Строительство Казанского вокзала начато в 1862 году и продолжалось 2 года, архитектором был М. Левестам. Здание возводилось сначала для Рязанской, а затем Казанской железных дорог. Изначально вокзальное помещение и станция имели название Рязанский. Поезда с него начали ходить (Москва-Коломна) с 1862 года. В 1913 году было решено отстроить более усовершенствованное строение, но его возведение затянулось надолго и завершилось только в 1940 году. Архитектором здания в неорусском стиле был А. Щусев.
Постепенно движение пассажиров и поездов добавилось настолько, что в 1950 году пришлось достраивать зал пригородного назначения. Который после решено было соединить с метро. Более 30 лет после никаких реконструкций не делалось. И лишь в 1987 решили обновить здание. Реконструкция длилась до 1997 года. За это время были расширены и перестроены внутренние комнаты, созданы перронные крыши для комфорта людей, переделан внешний облик здания, были установлены современные технические средства.
Сейчас Казанский вокзал, является самым крупным в Европе и мощным по пассажиропотоку. Который составляет около полутора тысяч человек в час. С его помощью курируются и обслуживаются 3 направления: южное, восточное и юго-восточное. Положение загруженности критическое и скорее всего часть поездов будет перенаправлена на другие станции. Здесь постоянно осуществляет свою работу диспетчерская такси Казанского вокзала, поскольку людей одновременно находиться очень много на территории и многим из них попросту трудно найти транспорт, чтобы уехать домой.
Отсюда отправляются пассажирские и скорые, пригородные электрички на Муром и на Рязань. Идут поезда в Орск, Адлер, Пензу, Анапу, Саранск, Челябинск, Грозный, Махачкалу, Оренбург, Воронеж, Ижевск, Владикавказ и многие другие. Уезжающим в перечисленные города, добраться до перронов помогает недорогое такси до Казанского вокзала, которое обслуживает людей по всей территории Москвы.
Пригородные электрички идут до станций: Люберцы, Панки, Гжель, Куровская. Маршруты и экспрессы на Егорьевск-2, Шатура, Черусти, Быково, Отдых (Жуковский), Раменское, Бронницы, Воскресенск, Шиферная, Голутвин, Коломна, Рязань и другие.
Из вокзала есть прямой выход в город. Взять при необходимости эконом такси с Казанского вокзала не составляет труда, машины работают и есть всегда. На его здании висят зодиакальные циферблатные часы, которые находятся на специальной часовой башне. Которая в свою очередь сделана под башню (Сююмбике) Казанского кремля. На макушке башенного шпиля находится Зилант-дракон, такой же, как изображенный на древнейшем гербе Казани. Левая башня из двух имеющихся копирует своим видом Кутафью Московского Кремля.
Круглосуточная служба дешевого такси Казанского вокзала. Доставка пассажиров по Москве и Подмосковью.
|