Павелецкий железнодорожный вокзал столицы венчает собой одну из важнейших транспортных артерий страны и является значимым архитектурным объектом города. Открытие нового транспортного узла состоялось в 1900 году, и построен он было по проекту архитектора Ю. Дидерикса.
Поводом к строительству стала острая проблема связи Рязанско-Уральской ветки железнодорожного сообщения со столицей. После прокладки железной дороги, остро встал вопрос строительства транспортного узла для пассажиров и их багажа. Так появился Павелецкий пирон, который был создан в виде большого павильона с возвышением посередине, большими панорамными окнами и удобным широким подъездом к зданию. Там же расположена служба такси Павелецкого вокзала.
В самом сооружении нашлось место для зала ожидания, который был разбит на несколько секций. Каждая секция служила для пассажиров определённого класса комфортности, а всего таких классов было три. Помимо зала ожидания там располагались билетные кассы, багажное отделение, а так же пункт связи, буфет и павильоны для сопутствующих товаров. В непосредственной близости от выхода к путям находилось помещение для подразделения жандармов и обслуживающий персонал комнат ожидания для венценосных пассажиров.
Новая железнодорожная ветка связала Москву с бескрайними просторами Поволжья, а церемония открытия сопровождалась торжественными молебнами и процедурой окропления святой водой. Для удобного подъезда к зданию, перед ним разбили площадь, которая так же получила название Павелецкой. Надо заметить, что первоначально транспортный железнодорожный пункт назывался Саратовским, однако в послевоенные годы он получил название Павелецкий, соответственно была переименована и площадь.
Но время шло, пассажиропоток всё возрастал и к началу 80-х годов прошлого столетия, здание было решено реконструировать. У архитекторов была непростая задача - существенно увеличить пропускную способность транспортного узла, сохранив при этом его неповторимый облик. После длительных работ, которые велись примерно пять лет, москвичи и гости столицы перешагнули порог нового здания, которое стало больше прежнего примерно в 6 раз и значительно увеличило свою пропускную способность.
Нынче быстрое и эконом такси до Павелецкого вокзала с лёгкостью доставит своих пассажиров, который теперь может принимать одновременно порядка 10 тысяч человек в течение часа и обладает всеми возможностями для комфортной транспортировки населения. Службы Павелецкого сделают всё для своих клиентов, а на выходе из здания пассажиров, как и много лет назад, будет ждать недорогое такси с Павелецкого вокзала, которое быстро развезёт клиентов по нужным адресам.
Отдельная скоростная ветка осуществляет сообщение с аэропортом Домодедово, а к платформам пересадочного пункта ежедневно прибывает несколько десятков пригородных электричек. Так же в шаговой доступности от здания находится станция московского метро с одноимённым названием.
Круглосуточная служба заказа недорогого такси Павелецкого вокзала. Поездки по Москве и Московской области.
|