Федеральный закон, вступивший в силу с 1 сентября 2011 года, был принят для того, чтобы отрегулировать функционирование такси (статья 9, пункт 1 – 22). В свою очередь, в закон № 34 от 23 апреля 2012 года были внесены значительные поправки, вступающие в силу с 1 января 2013 года. Эти изменения позволяют привести в действие некоторые существенные, позитивные для перевозчиков и пассажиров, решения.
Принятие этого закона значительно облегчило получение соответствующей разрешительной документации и обозначило перечень документов, подаваемых в специальные государственные учреждения для получения разрешения на перевозку пассажиров. Теперь для подачи необходимо подготовить всего 4 обязательных документа:
- правильно составленная письменная форма заявления на получение позволения;
- копия удостоверения личности заявителя или его доверенного лица;
- копия свидетельства, подтверждающего регистрацию в государственной налоговой службе как ИП или юридического лица;
- копия документа, подтверждающего регистрацию транспортного средства (техпаспорт, генеральная доверенность, арендный договор, договор лизинга).
Перечень документов, необходимых для подачи заявки, единый на всей территории страны и не подлежит изменению местными органами самоуправления. При этом, отпадает необходимость личного посещения соответствующих служб. Заявку можно подать через сайт государственных служб определенного региона, а готовую лицензию получить через ближайшее почтовое отделение.
Лицензия на предоставление услуг по перевозке людей выдается не только владельцам автомобилей, но и лицам, транспортное средство которых оформлено по генеральной доверенности, либо договором официальной аренды. Причиной отказа в выдаче лицензии может быть лишь предоставление недостоверной информации, указанной в поданных документах. В этом случае, представитель соответствующего органа обязан исчерпывающе объяснить причину отказа.
Согласно распоряжению от 2013 года, разрешение на перевозку пассажиров выдается отдельно для каждого автомобиля. При этом показатель общего водительского стажа уменьшился до 3 лет. Также, отменен обязательный технический осмотр такси, ранее проводимый раз в полгода. С 1 января 2013 года техосмотр таксомоторов будет проводиться по тем же правилам, что и осмотр обычных транспортных средств, а требование относительно наличия талона техосмотра у водителя – снимается.
Новое постановление позволяет перевозчикам доставлять людей с одного региона в другой без соответствующего межрегионального соглашения. Главное условие – адрес вызова машины должен совпадать с местом, в котором разрешена деятельность таксиста. При наличии данного соглашения, перевозчики могут предоставлять услуги в согласованных регионах.
Что касается цвета кузова автомобилей, предназначенных для такси, то в данных требованиях, так же, появились некие изменения, связанные с действующим распоряжением от 1 января 2013 года. Ранее, единый цвет машин устанавливался местными органами самоуправления в каждом регионе. Поправки к закону позволяют устанавливать не один, а несколько цветов, которые будут использоваться одновременно на одной территории, подвластной органам управления.
С первых чисел января 2013 года монтаж таксосчетчиков в автомобилях, предназначенных для перевозки клиентов, производится только в случае отсутствия фиксированного тарифа. Если оплата стоимости проезда в такси зависит от фактического времени поездки или километража – установка счетчика обязательна.
|